aka-satana

19.04
18:31

Пипец

"Отчего люди не супергерои?"







оригинальное название:

Kick-Ass

актеры: Николас Кейдж, Марк Стронг, Хлоя Моретц, Аарон Джонсон, Кристофер Минц-Плассе, Джейсон Флеминг, Линдси Фонсека
режиссер: Мэттью Вон
страна: США, Великобритания
год: 2010
продолжительность: 117 мин.
бюджет: $30 000 000
www фильма: www.pipetz.ru


Главный герой — школьник Дэйв Лизевски, который, вырядившись в костюм супергероя, пытается бороться с преступниками, хотя не обладает для этого никакими способностями. Параллельно два персонажа — 11-летняя девочка, которая крошит гангстеров самурайским мечом и сынок гангстера, ведущий собственное расследование, пытаются выяснить личность Дэйва…







"Отчего люди не супергерои?", — однажды спросил себя простой школьник Дэйв Лизевски и, нарядившись в купленный на eBay идиотский водолазный костюм, отправился на улицы города. В первый раз вышло не очень: полуживой от ножевых ранений, Дэйв оказался на больничной койке, а после прослыл в родной школе гей-проституткой. Во второй раз обстоятельства сложились уже получше: ввязавшись в драку с уличными хулиганами, Дэйв не только избежал серьезных травм, но к тому же стал звездой YouTube, поскольку один из случайных свидетелей заварушки заснял происходящее на телефон. "Я — Пипец!" — кроме прочего, успел выпалить Дэйв в объектив мобильной камеры.

"Это как если бы Тарантино снял "Человека-паука" — сказал кто-то из западных критиков. И в общем, все так. Экранизируя комикс Марка Миллара ("Особо опасен"), режиссер Мэттью Вон, чей главной заслугой до сегодняшнего дня была адаптация геймановской "Звездной пыли", внезапно слетел с нарезки. Знакомый с комикс-культурой явно не по рассказам младшего племянника, он совместил насмешку над комикс-гиками с чисто гиковским обожанием добра в леггинсах — и сразу обрел свое место в мире, превратившись из бывшего продюсера Гая Ричи в многообещающего, подающего… да и вообще, кто такой этот Гай Ричи.




Заявленный главным героем неблагоразумный школьник Пипец, чья единственная сила в нечувствительности нервных окончаний, наступившей после первого попадания в больницу, — идеальный и при этом очень везучий мешок для битья. Экстатического пика это почти садистское зубоскальство достигает, собственно, в сценах, где ведущие национальных новостей провозглашают растерянного Дэйва "таинственным спасителем в маске". Вон справедливо подмечает: в наше время, когда без страницы на "Фэйсбуке" ты не человек, привычные 15 минут славы превращаются в 20 миллионов просмотров.

Однако реальная движущая сила "Пипца" — это одиннадцатилетняя девочка в сиреневом парике и по прозвищу Убивашка, которая спасает Дэйва, явившегося в наркопритон с электрошокером, от участи более неприятной, чем даже слава гей-проститутки, а после исчезает во мраке ночи как и положено настоящей супергероине. Воспитанная экс-копом Папаней — гыгыкающий в усы Николас Кейдж впервые за долгое время оказывается на своем месте — на идее мести районному наркобарону, она расправляется с ассасинами как Невеста, хлопает ресницами как Портман и движется к цели как Терминатор. Благо, Вон финансировал экранизацию из своего, а не студийного кармана, и смог позволить себе отрезать на экране столько конечностей, сколько требовалось той для действительного изящного прохождения живой полосы препятствий.



Вытаскивая Пипца из передряг, Убивашка тащит вперед и весь фильм, который постепенно перерождается из черной комедии про школьника в водолазном костюме в кровавую комикс-венедетту с взаправышными супергероями у руля. Наивность оказывается страшной силой, обожание в свою очередь берет верх над насмешкой. И да, без силы нет ответственности, — настаивает герой. Но с силой все ж таки веселее — решает Мэттью Вон.

Вердикт: всем смотреть


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).